Система диспетчеризации котельной Прометей обеспечивает удаленный контроль требуемых параметров работы котельной.
Основные задачи диспетчеризации котельной:
- Удаленный мониторинг и контроль дает возможность отслеживать параметры работы котельной (температура, давление, расход топлива, уровень воды и т.д.).
- Сбор и анализ данных. Все данные передаются в облако Owen для хранения и представления пользователю в виде таблиц, графиков и событий. В любой момент вы имеете возможность проанализировать данные за требуемый период и сформировать отчет.
- Предупреждение аварийных ситуаций:
- Своевременное обнаружение неисправностей, отклонений от нормальных режимов работы и срабатывания автоматики.
- Имеется возможность заранее создания события, позволяющего явно контролировать наиболее важные параметры работы котла.
- Уменьшение человеческого фактора. Система автоматики совместно с удаленной диспетчеризацией способствует сокращению зависимости от ручного управления, тем самым минимизируются ошибки оператора.
Преимущества диспетчеризации:
- Удобство управления. Имеется возможность контроля и управления котельными из одного центра – диспетчерского пункта, или даже удаленно, например с мобильного устройства.
- Снижение эксплуатационных затрат. Автоматическое управление совместно с диспетчеризацией позволяет отказаться от необходимости постоянного присутствия персонала в котельной.
- Экономия ресурсов. Оптимизация процессов гарантируем снижение затрат на топливо, электроэнергию и количество операторов котельной.
- Повышение безопасности. Своевременное обнаружение и устранение неполадок предотвращает аварии.

Работа системы диспетчеризации котельной
Диспетчеризация котельной предполагает установку датчиков, контроллеров и программного обеспечения, которые собирают и передают данные с оборудования в облако Овен. Оператор котельной получает доступ к данным в диспетчерском пункте или с мобильного телефона.
Автоматика котельной управляет работой котельного оборудования, а оператор, получая данные, анализирует их и принимает решение о корректировке параметров работы или отправке бригады для ремонта и обслуживания.
Диспетчеризация особенно актуальна для котельных, обслуживающих жилые дома, промышленные объекты или социальные учреждения, позволяя:
- Обеспечить стабильную и бесперебойную работу системы отопления.
- Снизить затраты на обслуживание и ремонт.
- Увеличить срок службы оборудования.
- Соответствовать актуальным требованиям энергоэффективности и экологичности.
Таким образом, диспетчеризация котельной — это важный шаг к современному, безопасному и экономичному управлению теплоснабжением.
Являясь производителями котельных и котельного оборудования, мы всегда учитываем пожелания наших партнеров и передовые тенденции в работе оборудования, поэтому всегда готовы предложить варианты по повышению эффективности работы оборудования, в т.ч. диспетчеризацию.